Вариант № 26

Централизованное тестирование по обществоведению, 2013

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 901
i

Че­ло­ве­ка с типом тем­пе­ра­мен­та ме­лан­хо­ли­ка рус­ский фи­зио­лог И. Пав­лов на­зы­вал:



2
Задание № 902
i

Са­мо­оцен­ка  — это:



3
Задание № 903
i

Пра­ви­ла эти­ке­та:



4
Задание № 904
i

Черта лич­но­сти, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в се­бя­лю­бии, со­сре­до­то­че­нии на своем Я, рав­но­ду­шии к дру­гим людям,  — это:



5
Задание № 905
i

На­ту­ра­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ствен­ных про­цес­сов пред­по­ла­га­ет:



6
Задание № 906
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог О. Тоф­флер пред­ста­вил все мно­го­об­ра­зие тех­ни­че­ских до­сти­же­ний в ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции как:



7
Задание № 907
i

В Сред­не­ве­ко­вье по­ня­тие «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



8
Задание № 908
i

Функ­ция куль­ту­ры, свя­зан­ная с фор­ми­ро­ва­ни­ем у че­ло­ве­ка ду­хов­ных иде­а­лов и ори­ен­та­ций, на­зы­ва­ет­ся:



9
Задание № 909
i

Боль­шая со­ци­аль­ная группa  — это:



10
Задание № 910
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни:



11
Задание № 911
i

Ген­дер­ная по­ли­ти­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:



12
Задание № 912
i

Ре­кре­а­тив­ная функ­ция семьи за­клю­ча­ет­ся в:



13
Задание № 913
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «поиск со­ло­мин­ки в глазу дру­го­го», когда:



14
Задание № 914
i

Стра­те­гию со­труд­ни­че­ства как выход из кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:



15
Задание № 915
i

Ве­ли­ко­ду­ши­ем на­зы­ва­ют такое нрав­ствен­ное ка­че­ство, ко­то­рое:



16
Задание № 916
i

В Древ­ней Гре­ции на­уч­ные до­сти­же­ния:



17
Задание № 917
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки пред­по­ла­га­ет, что:



18
Задание № 918
i

Для фи­ло­соф­ских по­ло­же­ний и вы­во­дов ха­рак­тер­но(-ы, -а):



19
Задание № 919
i

Осо­бен­но­стью тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:



20
Задание № 920
i

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма как сто­и­мость ми­ни­маль­но­го на­бо­ра ма­те­ри­аль­ных благ и услуг:



21
Задание № 921
i

Ан­глий­ский эко­но­мист Д. Ри­кар­до в своих тру­дах по эко­но­ми­ке рас­смат­ри­вал:



22
Задание № 922
i

Одной из осо­бен­но­стей мо­де­ли со­ци­аль­но - эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе яв­ля­ет­ся:



23
Задание № 923
i

Функ­ци­ей от­де­ла мар­ке­тин­га на пред­при­я­тии яв­ля­ет­ся:



24
Задание № 924
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию меры сто­и­мо­сти при:



25
Задание № 925
i

Одной из ос­нов­ных функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:



26
Задание № 926
i

Одним из ос­нов­ных при­зна­ков де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



27
Задание № 927
i

По­зи­тив­ная тео­рия права:



28
Задание № 928
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся:



29
Задание № 929
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти, на­зы­ва­лась:



30
Задание № 930
i

Нормы права и мо­ра­ли:



31
Задание № 931
i

Санк­ци­о­ни­ро­ван­ное го­су­дар­ством пра­ви­ло по­ве­де­ния, сло­жив­ше­е­ся в об­ще­стве в ре­зуль­та­те мно­го­крат­но­го и дли­тель­но­го при­ме­не­ния, на­зы­ва­ет­ся:



32
Задание № 932
i

В раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя» за­креп­ле­ны по­ло­же­ния, ко­то­рые:



33
Задание № 933
i

Прин­цип вер­хо­вен­ства права пред­по­ла­га­ет:



34
Задание № 934
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



35
Задание № 935
i

По Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь На­ци­о­наль­ное со­бра­ние:



36
Задание № 936
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



37
Задание № 937
i

Нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:



38
Задание № 938
i

Про­ку­ра­ту­ра Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:



39
Задание № 939
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, ко­то­рый не­об­хо­дим для под­дер­жа­ния здо­ро­вья каж­до­го че­ло­ве­ка и бла­го­со­сто­я­ния каж­дой семьи, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

40
Задание № 940
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная _____.


Ответ:

41
Задание № 941
i

Пред­ме­ты труда и сред­ства труда в со­во­куп­но­сти со­став­ля­ют сред­ства _____.


Ответ:

42
Задание № 942
i

Форма го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, пред­по­ла­га­ю­щая доб­ро­воль­ное объ­еди­не­ние не­сколь­ких ранее са­мо­сто­я­тель­ных го­су­дарств в одно со­юз­ное при на­ли­чии двух си­стем ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и за­ко­но­да­тель­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

43
Задание № 943
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, опре­де­ляя при­о­ри­те­ты об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия в го­су­дар­ствен­ных про­грам­мах, осу­ществ­ля­ет функ­цию _____.


Ответ:

44
Задание № 944
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сфере эс­те­ти­ки при­ро­ды.

 

1)  укра­ше­ние жи­ли­ща

2)  са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство

3)  ор­га­ни­за­ция от­ды­ха семьи

4)  за­бо­та о гиб­ко­сти че­ло­ве­че­ско­го тела

5)  со­зда­ние до­маш­ней утва­ри

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

45
Задание № 945
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

 

1)  иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства

2)  вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

3)  тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние труда

4)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг

5)  опре­де­ля­ю­щая роль ду­хо­вен­ства в об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

46
Задание № 946
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  вы­бо­ры де­пу­та­тов яв­ля­ют­ся пря­мым и, так как де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но

2)  из­би­ра­тель са­мо­сто­я­тель­но ре­ша­ет, за кого го­ло­со­вать

3)  кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан при го­ло­со­ва­нии раз­ре­шен

4)  раз­ре­ше­на в ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ских учре­жде­ни­ях са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан в ка­че­стве из­би­ра­те­лей

5)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

47
Задание № 947
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля.

 

1)  обес­пе­че­ние тру­до­вой и про­из­вод­ствен­ной дис­ци­пли­ны

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка

3)  бе­реж­ное от­но­ше­ние к иму­ще­ству

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  за­клю­че­ние кол­лек­тив­но­го до­го­во­ра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .


Ответ:

48
Задание № 948
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  се­лек­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров

3)  обес­пе­че­ние све­де­ни­я­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 949
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем ве­ру­ю­щи­ми норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

2)  кон­со­ли­да­ция людей на ос­но­ве ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов и цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти и по­все­днев­ных забот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 950
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  эко­но­ми­че­ская

Б)  эко­ло­ги­че­ская ве­ществ

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных

2)  ока­за­ние по­мо­щи граж­да­нам при чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тель­ствах

3)  осу­ществ­ле­ние кон­тро­ля за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов

4)  уста­нов­ле­ние общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.